Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 41313
1.  
i

Число ней­тро­нов в со­ста­ве атома \ChemForm в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 27 пра­вая круг­лая скоб­ка Al равно:

1) 13
2) 14
3) 26
4) 27
2.  
i

С по­мо­щью при­бо­ра, изоб­ражённого на ри­сун­ке, спо­со­бом вы­тес­не­ния воз­ду­ха с ми­ни­маль­ны­ми по­те­ря­ми можно со­брать газ (н. у.):

1) оксид азота(I)
2) уг­ле­кис­лый газ
3) иодо­во­до­род
4) во­до­род
3.  
i

В от­ли­чие от воды раз­бав­лен­ный вод­ный рас­твор гид­рок­си­да на­трия рас­тво­ря­ет:

 

а)  \ChemFormK_2O

б)  \ChemFormZn

в)  \ChemFormCuSO_4 умно­жить на 5H_2O

г)  \ChemFormAl левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _3

1) б, в, г
2) а, б, г
3) а
4) б, г
4.  
i

Вы­бе­ри­те фор­му­лу ве­ще­ства, в ко­то­ром при­сут­ству­ют как ко­ва­лент­ная по­ляр­ная, так и ион­ная связи:

1) \ChemFormSO_3
2) \ChemFormBaCl_2
3) \ChemFormNaHCO_3
4) \ChemFormNH_3
5.  
i

Из­бы­ток газа, по­лу­чен­но­го дей­стви­ем сер­ной кис­ло­ты на из­вест­няк, про­пус­ка­ют в ста­кан с из­вест­ко­вой водой. При этом в ста­ка­не:

1) Хи­ми­че­ская ре­ак­ция НЕ про­те­ка­ет
2) вы­па­да­ет белый оса­док, НЕ­рас­тво­ри­мый в кис­ло­тах
3) в оса­док вы­па­да­ет кис­лая соль
4) вы­па­да­ет белый оса­док, ко­то­рый впо­след­ствии рас­тво­ря­ет­ся
6.  
i

Ве­ще­ство, ко­то­рое НЕ всту­па­ет в ре­ак­цию гид­ри­ро­ва­ния,  — это:

1) пен­тин - 1
2) про­па­нол- 2
3) 2 - бром­про­пен
4) бутен - 1
7.  
i

В за­кры­том со­су­де по­сто­ян­но­го объёма уста­но­ви­лось рав­но­ве­сие:

H$_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс I$_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ 2HI левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q.

 

Затем тем­пе­ра­ту­ру по­вы­си­ли. Через не­ко­то­рое время уста­но­ви­лось новое рав­но­ве­сие. В новой рав­но­вес­ной си­сте­ме по срав­не­нию с пер­во­на­чаль­ной:

а)  умень­ши­лись ско­ро­сти и пря­мой, и об­рат­ной ре­ак­ций;

б)  если ко­ли­че­ство \ChemFormHI умень­ши­лось на 2х моль, то ко­ли­че­ство \ChemFormI_2 уве­ли­чи­лось на х моль;

в)  дав­ле­ние умень­ши­лось;

г)  уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство во­до­ро­да.

1) б, г;
2) а, г;
3) а, б;
4) в, г.
8.  
i

Ука­жи­те ве­ще­ство, из ко­то­ро­го в ука­зан­ных усло­ви­ях можно по­лу­чить эта­наль:

1) C_2$H_5$OH/H_2$SO_4$ конц., t
2) \ChemFormCH_3OH/O_2, Cu, t
3) \ChemFormCH_4/H_2O, Ni, t, p
4) \ChemFormC_2H_4/O_2, PdCl_2, CuCl_2, H_2O, t
9.  
i

Фос­фор про­яв­ля­ет выс­шую сте­пень окис­ле­ния в со­еди­не­нии:

1) \ChemFormNaH_2PO_2;
2) \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка H_2PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2;
3) \ChemFormNaH_2PO_3;
4) \ChemFormK_2HPO_3.
10.  
i

Ржа­вый гвоздь по­ме­сти­ли (20 °C) в раз­бав­лен­ную азот­ную кис­ло­ту для очист­ки от ржав­чи­ны \ChemForm левая круг­лая скоб­ка Fe_2O_3 умно­жить на xH_2O пра­вая круг­лая скоб­ка . Ука­жи­те тип ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей в экс­пе­ри­мен­те:

1)   со­еди­не­ния;
2)   об­ра­ти­мая;
3)   ге­те­ро­ген­ная;
4)   го­мо­ген­ная;
5)   раз­ло­же­ния.
11.  
i

В по­ряд­ке уве­ли­че­ния тем­пе­ра­тур ки­пе­ния ве­ще­ства рас­по­ло­же­ны в ряду:

1) эти­лен, бутан, бу­та­нол-1, эта­нол
2) бутан, эти­лен, эта­нол, 6ута­нол-1
3) эти­лен, бутан, эта­нол, бу­та­нол-1
4) эти­лен, эта­нол, бутан, бу­та­нол-1
12.  
i

При пол­ном гид­ро­ли­зе триг­ли­це­ри­да по­лу­че­на смесь, со­сто­я­щая их сте­а­ри­но­вой и мас­ля­ной кис­лот. Ука­жи­те фор­му­лу триг­ли­це­ри­да:

1)

2)

3)

4)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
13.  
i

Ис­ход­ное ок­та­но­вое число бен­зи­на, рав­ное 100, можно уве­ли­чить до­бав­ле­ни­ем:

1) ок­та­на;
2) гек­са­на;
3) 2,2,4-три­ме­тил­пен­та­на;
4) но­на­на;
5) 1,4-ди­ме­тил­бен­зо­ла.
14.  
i

В ряду Al, Si, Р по­сле­до­ва­тель­но:

1) умень­ша­ет­ся элек­тро­от­ри­ца­тель­ность эле­мен­тов
2) осла­бе­ва­ют кис­лот­ные свой­ства выс­ших гид­рок­си­дов
3) уве­ли­чи­ва­ет­ся ра­ди­ус атома
4) уси­ли­ва­ют­ся ме­тал­ли­че­ские свой­ства про­стых ве­ществ
5) уси­ли­ва­ют­ся кис­лот­ные свой­ства выс­ших ок­си­дов
15.  
i

При про­мыш­лен­ном по­лу­че­нии сер­ной кис­ло­ты при­сут­ствие ка­та­ли­за­то­ра не­об­хо­ди­мо на ста­дии:

1)   \ChemFormS \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize O_2 SO_2
2)   \ChemFormSO_2 \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize O_2 SO_3
3)   \ChemFormSO_3 \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize H_2O H_2SO_4
4)   \ChemFormH_2S \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize O_2 H_2O плюс SO_2
5)   \ChemFormMoS_2 \reactrarrow0pt1 cm\scriptsize O_2 MoO_3 плюс SO_2
16.  
i

На­кипь \ChemForm левая круг­лая скоб­ка CaCO_3, MgCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка со сте­нок ото­пи­тель­но­го котла можно уда­лить, если в котел с чи­стой водой до­ба­вить:

1)   каль­ци­ни­ро­ван­ную соду;
2)   по­ва­рен­ную соль;
3)   из­вест­ко­вую воду;
4)   со­ля­ную кис­ло­ту;
5)   ам­ми­ач­ную воду.
17.  
i

Для удоб­ре­ния почвы на участ­ке пло­ща­дью 1 м2 не­об­хо­ди­мо вне­сти 1,86 г фос­фо­ра и 3,0 г азота. Рас­счи­тай­те массу (г) смеси, со­сто­я­щей из ам­мо­фо­са и ам­ми­ач­ной се­лит­ры, не со­дер­жа­щих при­ме­сей, ко­то­рая по­тре­бу­ет­ся для удоб­ре­ния участ­ка пло­ща­дью 70 м2. Мас­со­вая доля \ChemFormP_2O_5 в ам­мо­фо­се со­став­ля­ет 59,4%.

18.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по ука­зан­ной схеме пре­вра­ще­ний

\ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4\ChemFormNH_3\ChemFormNH_4Cl\ChemFormNH_4NO_3\ChemFormKNO_3

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1  — \ChemFormBaCl_2

2  — Zn левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2$ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка

3  — \ChemFormHNO_3 левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка

4  — AgNO_3$ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка

5  — \ChemFormHCl левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка

6  — \ChemFormKOH левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка , t

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 2443. Пом­ни­те, что один ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гой  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

19.  
i

Масса соли, об­ра­зо­вав­шей­ся при вза­и­мо­дей­ствии алю­ми­ния с из­быт­ком кон­цен­три­ро­ван­но­го рас­тво­ра гид­рок­си­да калия, со­ста­ви­ла 1066 г. Рас­счи­тай­те хи­ми­че­ское ко­ли­че­ство (моль) элек­тро­нов, пе­ре­шед­ших от ато­мов алю­ми­ния к ато­мам во­до­ро­да в ре­зуль­та­те ре­ак­ции.

20.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ: алмаз, гид­рок­сид маг­ния, гид­рок­сид же­ле­за(II), иодид калия, кварц, на­три­е­вая се­лит­ра, оксид бе­рил­лия, хло­рид меди. Ука­жи­те число выс­ших ок­си­дов, солей, не­рас­тво­ри­мых ос­но­ва­ний и про­стых ве­ществ со­от­вет­ствен­но.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность, на­при­мер: 1322.

21.  
i

Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ \ChemFormA и Б (ве­ще­ство Б имеет не­мо­ле­ку­ляр­ное стро­е­ние) в схеме пре­вра­ще­ний

этен \reactrarrow0pt2 cmHBr ... \reactrarrow0pt4 cmKOH левая круг­лая скоб­ка спирт пра­вая круг­лая скоб­ка /t ... \reactrarrow0pt5 cmO$_2$ / PdCl$_2$, CuCl$_2$, H$_2$O A \reactrarrow0pt1 cm

 

\reactrarrow0pt3 cmCu левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2/$t... \reactrarrow0pt4 cmC_6$H_5$NH_2 Б

22.  
i

При вза­и­мо­дей­ствии цинка с вод­ным рас­тво­ром мед­но­го ку­по­ро­са об­ра­зу­ет­ся твёрдое ве­ще­ство А и рас­твор ве­ще­ства Б. При до­бав­ле­нии к рас­тво­ру ве­ще­ства Б вод­но­го рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия сна­ча­ла об­ра­зу­ет­ся белый оса­док В, ко­то­рый рас­тво­ря­ет­ся в из­быт­ке \ChemFormNaOH с об­ра­зо­ва­ни­ем ве­ще­ства Г. При до­бав­ле­нии к рас­тво­ру ве­ще­ства Г из­быт­ка рас­тво­ра азот­ной кис­ло­ты об­ра­зу­ет­ся соль Д (со­дер­жит цинк). При раз­ло­же­нии соли Д об­ра­зу­ет­ся твёрдое ве­ще­ство Е. Ука­жи­те сумму мо­ляр­ных мас (г/моль) ве­ществ А, Г и Е.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой хи­ми­че­ской ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей в вод­ном рас­тво­ре, и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов в со­кра­щен­ном ион­ном урав­не­нии ре­ак­ции.

СХЕМА РЕ­АК­ЦИИ

А)  \ChemFormFe плюс HCl\reactrarrow0pt0.5 cm

Б)  Al_2$O_3$ плюс KOH левая круг­лая скоб­ка изб. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$O\reactrarrow0pt0.5 cm

В)  \ChemFormMg плюс CH_3COOH\reactrarrow0pt0.5 cm

Г)  \ChemFormZn плюс CuSO_4\reactrarrow0pt0.5 cm

Сумма ко­эф­фи­ци­ен­тов

1)  3

2)  4

3)  5

4)  6

5)  7

6)  12

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б3В5Г1.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой об­ра­ти­мой ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния рав­но­ве­сия при уве­ли­че­нии дав­ле­ния.

А)  CO левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ CH_3$OH левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q$

Б)  H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Br_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ HBr левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q

В)  ZnO левая круг­лая скоб­ка тв. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ Zn левая круг­лая скоб­ка тв. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H_2$O левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

Г)  SO_3$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ SO_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс O_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка минус Q

1 — впра­во (в сто­ро­ну про­дук­тов)

2 — влево (в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ)

3 — НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗГЗ.

25.  
i

В смеси, со­сто­я­щей из ме­тил­ами­на, ме­та­на и про­пе­на, мас­со­вые доли уг­ле­ро­да и во­до­ро­да равны 70,6% и 15,7% со­от­вет­ствен­но. Вы­чис­ли­те мак­си­маль­ную массу (г) такой смеси, ко­то­рую можно окис­лить га­зо­вой сме­сью мас­сой 232 г, со­сто­я­щей из озона и кис­ло­ро­да. Про­дук­та­ми ре­ак­ции яв­ля­ют­ся толь­ко CO2, H2O, N2.

26.  
i

Дан пе­ре­чень ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний: про­пан­диол-1,2; геп­тан; 2,2-ди­ме­тил­про­пан; эти­лен­гли­коль; декан; фе­нил­амин; ала­нин. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем клас­са и чис­лом при­над­ле­жа­щих к этому клас­су со­еди­не­ний.

A)  ал­ка­ны

Б)  мно­го­атом­ные спир­ты

B)  амины

Г)  ами­но­кис­ло­ты

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4В3Г1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

27.  
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го сго­ра­ния в из­быт­ке кис­ло­ро­да про­сто­го ве­ще­ства А (об­ра­зо­ва­но хи­ми­че­ским эле­мен­том, ко­то­рый вхо­дит в со­став всех ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний) вы­де­ля­ет­ся бес­цвет­ный газ Б. После про­пус­ка­ния из­быт­ка Б через из­вест­ко­вую воду по­лу­ча­ет­ся рас­тво­ри­мая соль В. На­гре­ва­ние В при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию газа Б и бе­ло­го осад­ка соли Г. Про­дук­та­ми вза­и­мо­дей­ствия Г с вод­ным рас­тво­ром га­ло­ге­но­во­до­ро­да, от­но­си­тель­ная плот­ность ко­то­ро­го по гелию равна 20,25, яв­ля­ют­ся газ Б и рас­твор соли Д. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ством, обо­зна­чен­ным бук­вой, и его мо­ляр­ной мас­сой (г/моль).

А

Б

В

Г

Д

1)  200

2)  162

3)  100

4)  44

5)  12

6)  7

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В4Г3Д5.

28.  
i

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний (обо­зна­че­ны бук­ва­ми А—Г)

BaI$_2$ \reactrarrow0pt1 cmА BaCl$_2$ \reactrarrow0pt1 cmБ HCl \reactrarrow0pt1 cmВ FeCl$_3$ \reactrarrow0pt1 cmГ FePO$_4$

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

1)  \ChemFormHCl

2)  H$_2$SO$_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка

3)  \ChemFormAlPO_4

4)  \ChemFormFe левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _3

5)  \ChemFormFe

6)  \ChemFormCl_2

7)  \ChemFormNa_3PO_4

29.  
i

Дан пе­ре­чень со­еди­не­ний: \ChemFormSO_3, Al_2O_3, H_2O, HI, CH_3COOH. Опре­де­ли­те число со­еди­не­ний, ко­то­рые могут ре­а­ги­ро­вать с ок­си­дом на­трия.

30.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Al_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HI_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ AlI$_3$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  до­бав­ле­ние иодо­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние алю­ми­ния

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

31.  
i

Для вос­пол­не­ния де­фи­ци­та маг­ния в ор­га­низ­ме на­зна­ча­ют пи­ще­вую до­бав­ку в виде соли, ко­то­рая со­дер­жит 20 % маг­ния, 26,7 % серы и 53,3 % кис­ло­ро­да по массе. Су­точ­ная по­треб­ность взрос­ло­го че­ло­ве­ка в маг­нии со­став­ля­ет 0,34 г. вы­чис­ли­те массу (г) дан­ной соли, ко­то­рая не­об­хо­ди­ма для обес­пе­че­ния ор­га­низ­ма маг­ни­ем на не­де­лю при усло­вии его усво­е­ния на 36 %.

32.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний:

азот, гелий, гид­рок­сид маг­ния, гид­рок­сид меди(II), кварц, нит­рат калия, озон, уг­ле­кис­лый газ.

Рас­пре­де­ли­те ука­зан­ные со­еди­не­ния по че­ты­рем груп­пам:

про­стые ве­ще­ства, выс­шие ок­си­ды, не­рас­тво­ри­мые ос­но­ва­ния и соли.

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, обо­зна­ча­ю­щих число со­еди­не­ний в каж­дой груп­пе со­от­вет­ствен­но, на­при­мер: 2321.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и типом хи­ми­че­ской связи в нем.

А)  \ChemFormNaBr

Б)  \ChemFormHCl

В)  \ChemFormS_8

Г)  \ChemFormAu

1)  ко­ва­лент­ная по­ляр­ная

2)  ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная

3)  ион­ная

4)  ме­тал­ли­че­ская

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В3Г4.

34.  
i

Со­дер­жа­ние пи­та­тель­но­го эле­мен­та калия в удоб­ре­нии опре­де­ля­ет­ся мас­со­вой долей в нем ок­си­да калия. Для по­вы­ше­ния уро­жай­но­сти почвы был ис­поль­зо­ван навоз с мас­со­вой долей ок­си­да калия 0,4%. В силь­ви­ни­те калий со­дер­жит­ся в со­ста­ве хло­ри­да калия. Рас­счи­тай­те массу (т) на­во­за, ко­то­рый по со­дер­жа­нию калия может за­ме­нить 262 кг силь­ви­ни­та с мас­со­вой долей хло­ри­да калия 46%.

35.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту:

 

1сте­пень окис­ле­ния фос­фо­ра равна +3
2может дис­со­ци­и­ро­вать с об­ра­зо­ва­ни­ем ани­о­нов трех видов
3яв­ля­ет­ся силь­ным элек­тро­ли­том
4ис­поль­зу­ет­ся для освет­ле­ния са­ха­ра
5мас­со­вая доля фос­фо­ра со­став­ля­ет 31,6%
6вза­и­мо­дей­ству­ет с уг­ле­кис­лым газом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 236

36.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке умень­ше­ния их pH:

 

1)  0,5 моль/дм3 \ChemFormNa_2SO_4

2)  0,5 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,5 моль/дм3 \ChemFormCH_3COOH

4)  0,5 моль/дм3 \ChemFormHNO_3

37.  
i

Смесь хло­ро­во­до­ро­да и бро­мо­во­до­ро­да имеют от­но­си­тель­ную плот­ность по ар­го­ну 1,2. Дан­ную смесь объ­е­мом (н. у.) 67,2 дм3 рас­тво­ри­ли в 480 см3 воды. Затем в рас­твор опу­сти­ли же­лез­ную гайку мас­сой 98 г. Вы­чис­ли­те сум­мар­ную массу (г) солей в рас­тво­ре, по­лу­чен­ном после пол­но­го за­вер­ше­ния ре­ак­ции.

38.  
i

К рас­тво­ру нит­ра­та се­реб­ра(I) мас­сой 200 г с мас­со­вой долей соли 23,8% до­ба­ви­ли 117 г рас­тво­ра хло­ри­да бария. Уста­нов­ле­но, что в об­ра­зо­вав­шем­ся рас­тво­ре мо­ляр­ная кон­цен­тра­ция ионов бария в два раза выше, чем кон­цен­тра­ция ионов се­реб­ра. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) хло­ри­да бария в ис­ход­ном рас­тво­ре.